В конце 50-х разразился Второй кризис в Тайваньском проливе, где ВВС Тайваня ("ихтамнеты" США ) успешно использовали ракеты AIM-9B против китайских МиГ-17. Первый, кстати, случай применения управляемых ракет "воздух-воздух". Во время одного из боев одна из ракет не взорвалась, встряв в китайский МиГ, который смог долететь до базы... Обломки еще одной неразорвавшейся ракеты были найдены китайцами ранее на рисовом поле... Используя их и данные, полученные через шведского высокопоставленного военного, СССР смог скопировать AIM-9B, сделав К-13, и поделился в 60-х лицензией на производство ее с китайцами (отблагодарил ) - у тех появилась PL-2.
Решением Президиума ЦК КПСС от 13 ноября 1958 года для изучения ракеты в КНР была направлена группа специалистов (31 человек из 17 организаций) во главе с главным конструктором завода № 134 И.И.Тороповым.
В ноябре вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР об изготовлении аналогов ракеты. Первоначально работу предполагалось поручить ОКБ под руководством М.Р.Бисноват, но тот отказался, сославшись на занятость другими работами. Тогда создание ракеты, получившей обозначение К-13, было поручено КБ Завода опытного вооружения № 134. Работы осуществлялись под руководством И.И.Торопова и Б.В.Журавлёва.
Изучение американской ракеты в московских конструкторских бюро и институтах оказалось процессом долгим и трудным. Для надежной фиксации элементов аппаратуры в условиях больших статических и вибродинамических нагрузок американцы залили соответствующие блоки герметиком, так что поэлементная разборка этих систем по трудоемкости и точности работы приближалась к труду древнеегипетских ювелиров. По рассказам ветеранов КБ, для извлечения миниатюрных деталей были привлечены мастера-косторезы из Якутии.
Некоторые системы ракеты не стали копировать, а разработали свои. Сказалась разница инженерных школ и отставание советской промышленности. Даже, казалось бы, простой твердотопливный двигатель ракеты преподнес свои сюрпризы. Взглянув на него, любой выпускник советского ракетостроительного ВУЗа сразу сказал бы, что такого «не может быть, потому что не может быть никогда». Поколения студентов сдавали задания и лабораторные работы с применением определенного критерия, лимитирующего удлинение топливного заряда. При превышении параметра, определявшего максимально возможную длину двигателя при данном диаметре внутреннего канала заряда, скорость продуктов сгорания приближалась к звуковой и происходило «запирание» канала. Американский двигатель не ложился и в эти привычные представления, в основном из-за использования в нем смесевого топлива. В конце пятидесятых годов в нашей стране подобные твердые топлива только осваивались, что определило отказ от простого копирования американского двигателя. ОКБ-2 завода 81 предложило собственную конструкцию заряда из более традиционного для СССР нитроглицеринового топлива НМФ-2К.
для извлечения миниатюрных деталей были привлечены мастера-косторезы из Якутии.
Сначала использовали немецкий опыт в ракетостроении и реактивной авиации, затем подстегнули технологии, в т.ч. в электронике, копируя В-29. Еще и ракету оказывается скоммуниздили Молодцы! Китайцы не первопроходцы на этом поприще
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Сначала использовали немецкий опыт в ракетостроении и реактивной авиации
Американцы этот опыт тоже не обошли стороной Хотя разработки ракет "воздух-воздух" шли параллельно и вряд ли (в отличии от зенитных или крылатых) США копировали немецкие образцы.
Авиационная ракета XASM-3 создается с 1992 года при головной роли корпорации Mitsubishi Heavy Industries и была начата летными испытаниями (в первую очередь для отработки двигателя) с истребителя Mitsubishi F-2 с 2005 года. Полномасштабная разработка XASM-3 была санкционирована с 2010 финансового года.
Blue Steel, «Блю Стил» (букв. — синяя/голубая сталь, т.е. воронёная сталь) — британская крылатая ракета класса «воздух—поверхность» стратегического назначения, предназначенная для несения ядерного заряда. Находилась на вооружении в 1963—70 годах и была единственной развёрнутой британской ядерной ракетой этого класса. Оказалась морально устаревшей уже на момент принятия на вооружение: обладала слишком малой дальностью, не соответствовавшей требованиям, предъявлявшимся к средствам стратегического ядерного удара, и отличалась невысокой надёжностью. По этим причинам была снята с вооружения, после чего стратегические ядерные силы Великобритании стали состоять только из подводных лодок с баллистическими ракетами.
Многие спрашивают, не опечатка ли? Может крылатые ракеты? Нет! Именно баллистические.
В мае 1959 г. ВВС США заключили договор с фирмой Douglas Aircraft Company на проектирование новой авиационной баллистической ракеты GAM-87A Skybolt (WS-138A). Ракета Skybolt была 2-ступенчатая. Обе ступени имели твердотопливные двигатели. Боевая часть - ядерная типа W59 мощностью 2Мт.
После сброса с самолета ракета свободно падала около 120 м, через некоторое время после пуска отделялся хвостовой конус (он крепился к корпусу взрывными болтами) и включался двигатель носовой ступени. Ракета обгоняла самолет-носитель, набирая высоту. Примерно через 100 с топливо двигателя первой ступени выгорало, она отделялась от ракеты. Затем включался двигатель второй ступени, обеспечивающий управление полетом по траектории согласно заданной программе.
При работе первой ступени ракета управлялась аэродинамическими рулями, а когда включалась вторая ступень - отклонением сопел (отклонением вектора тяги) двигателя. На высоте 60 км при скорости 10000 км/ч двигатель прекращал работу, и отделялась вторая ступень. Боевая часть ракеты с ядерным зарядом продолжала полет по баллистической кривой.
Испытания опытных образцов ракеты Skybolt были начаты в 1961 г. Предполагалось, что в 1965 г. эти ракеты поступят на вооружение стратегических бомбардировщиков В-52 (по 4 штуки), В-58 и В-70. Мало того, США заключили договор с Англией на поставку 100 ракет GAM-87 для вооружения стратегических бомбардировщиков Victor и Vulcan. Однако в декабре 1962 г. президент Кеннеди принял решение о прекращении работ по проекту GAM-87 Skybolt по экономическим и политическим причинам. Предпочтение было отдано баллистическим ракетам морского базирования.
Тренировочный пилотажный самолет Bücker Bü 181 Bestmann с установленными на крыльях противотанковыми гранатометами Panzerfaust, апрель 1945 года. Эта идея эрзац-штурмовика была не совсем удачной. Из-за крайне малой эффективной дальности стрельбы "фаустпатронов" существовал большой риск столкновения самолета с целью.
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...
Украинский штурмовик Су-25, вооруженный американскими неуправляемыми ракетами Zuni в четырехзарядном контейнере LAU-10.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...