Sanek писал(а): ↑06 май 2019, 18:51
Или вы опечатались?
так в оригинале. но корма соединена с корпусом . не пишет что отвалилась..
даже тогда в эпоху дефицита были книги по технике . сам язык повествования. у Пикуля он какой-то плебейский. на безрыбье да читали ,но после Маклина с его "Улиссом" не то...
как якорь ? на панер? то есть якорь-цепь начали поднимать, якорь еще находится под водой, но уже не лежит а поднимается вертикально. конвои Маклин описал очень здорово. эмоционально. как горящая нефть разливается ,как попавшие в нее моряки не тонут ,нефть горит ..люди горят...командир корабля принимает решение пройти в опасной близости от них переложив резко руль корму инерции заносит и корпус корабля врезаясь просто убивает людей...убийство из милосердия...
есть право двадцать! отвечает рулевой исполняя приказ капитана "Улисса" корабль идет по людям .
сколько грязи вылил Пикуль на моряков Британского Королевского Флота прошедших ад полярных конвоев.. топили суда которые можно было довести.
в составе воображаемого конвоя ЭФ АР семьдесят семь ,который намекает на судьбу 17 конвоя,был танкер "Вайтура" командир которого Ральстон ,сын Ральстона служит на "Улиссе" старшим торпедистом. немцы подбили танкер но он горит и не тонет. демаскируя конвой.
Престон ! просигнальте на "Вайтуру" он демаскирует конвой!
ответ с танкера боле чем красноречив -на военных моряков кладу с прибором! катитесь к едрене фене! судно на ходу, я вас протараню!
рехнулся сказал Веллери -командир "Улисса" нужно убрать его! конвой освещен словно ярмарочный балаган .
Ральстон младший и старший офицер крейсера Тернер стреляют в "Вайтуру" из торпедного аппарата .танкер потоплен .
слезай сейчас же идиот несчастный ! ты хочешь чтобы тебя изрешетило осколками! орет Тернер на Ральстона младшего.
вот такая война что её..обвинят этих людей в трусости как то даже не удобно.
Пикуль хвастливо пишет что мол на нас нацисткая пропаганда не действовала . ну да англичане слабаки.
в погребе как в кабаке сказал Веллери главстаршине крейсера.
знаю сэр .
но же строго запрещено предписанием !
ром согревает сэр а еще придает морячкам пьяной храбрости . помните тот вечер когда сбили пикировщика ? расчет был пьян в стельку иначе бы у них ничего не получилось.
так вот почему не спасали людей и грузы? банально не хватало времени . есть на флоте флажный сигнал -следую своим курсом то есть не могу помочь ,сам занят.
командир эсминца "Сиррус" просит разрешения спасти людей с тонущего транспорта
разрешаю ,благодарю ,желаю удачи! отвечает командир "Улисса" .
нет,реально Маклин написал отличную книгу.хочу еще достать Яна Де Хартога "Капитан" тоже про конвои . в книге буксир с экипажем состоящим из голландцев выходит из Галифакса . трудности начинаются сразу же -штормы ,холод . пока составляют конвой . кстати эпиграфом к своему "Пеквиему" Пикуль взял именно фразу из "Улисса" когда начальник медицинской службы высказывает недовольство адмиралу Старру.
Вы представляете себе, что это такое — оказаться февральской ночью где-то между Ян-Майеном и островом Медвежий, адмирал? Разумеется, не представляете. Представляете, что это такое, когда температура окружающей среды шестьдесят градусов мороза и все же вода не замерзает. А каково приходится морякам, когда с полюса, со стороны ледового щита Гренландии с воем мчится студеный ветер и точно скальпель впивается в тело, пронизывая насквозь самую плотную ткань? Когда на палубе скопилось пятьсот тонн льда, когда пять минут без перчаток обозначают обморожение, когда брызги, вылетающие из-под форштевня, замерзают на лету и бьют вас в лицо? Когда даже батарея карманного фонаря садится из-за лютой стужи? Представляете?
Пикуль эту фразу немного переделал.