Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Трофей FFL - немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.251/1 Ausf.D, Франция, лето 1944 года.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Во Франции немецкие бронетранспортеры служили и после войны, засветившись даже в Индокитае.
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Помесь французского с немецким. Бронетранспортер на базе Zugkraftwagen S 307 (f), он же SOMUA MCG 5. Такие изготавливали на бывшем заводе Hotchkiss, разработали конструкцию под руководством Альфреда Беккера. Того самого, что на базе французских и английских танков/БТР делал всякие забавные штуковины.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Не ходовой Sd.Kfz.251/1 Ausf.D, на который американцы установили свою систему залпового огня T34 Rocket Launcher. Машину тягали как прицеп в прифронтовой полосе.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
История одного шуша.
Эта машинка, sd.kfz.251 с "Каллиопой" уже здесь пробегала, однако никакого вразумительного объяснения творящемуся на фотографии не было. Поэтому исправляю ситуацию.
В декабре 1944 года, командование 7-й танковой группы дало 30-й пехотной дивизии задание: испытать новое оружие – систему залпового огня Т34 «Каллиопа». Её предполагалось использовать для огневой поддержки наступающей пехоты. По плану 29-я пехотная должна была создать плацдарм за рекой Рур, вблизи городка Юлих, Германия. 30-я должна была переправиться вслед за 29-й и атаковать в юго-восточном направлении. Участок 30-й пехотной включал в себя заповедник Хабах, считавшийся серьёзным препятствием, особенно после того, как там окопались немцы. Командование предвидело это, поэтому, планировалось подвергнуть заповедник массированному ракетному обстрелу прямо перед началом атаки.
Для этого 22 пусковые установки «Каллиопа» были переданы 743-му танковому батальону для установки на танках М4 «Шерман». Дополнительно, 3508-я группа технического обслуживания (Ord.Med.Auto.Maint.Co) получила задание: разработать, собрать и установить крепления для направляющих РСЗО на пять трофейных немецких полугусеничников. На этой фотографии запечатлён Sd.kfz.251 с тактическим номером 405, из десантного отделения которого убирают всё лишнее перед установкой системы.
Работы началась 4-го декабря 1944 года, и завершились 9-го декабря. Одной из важных частей механизма, позволявшей устанавливать угол наклона направляющих, была часть от 75 мм противотанковой пушки Pak 40. Естественно, никакого наведения по горизонтали не предусматривалось. Перед тем, как приварить орудие к установленным поперёк десантного отделения рельсам, с него срезали все лишние части, а ствол укоротили, примерно, на метр. В одном боковом бронелисте вырезали щель шириной 60 см см, а в другом бронелисте сделали широкое отверстие в один метр. Орудие было установлено так, что его ствол смотрел через 60-ти сантиметровый вырез. К двум тяжёлым двенадцатидюймовым I-профилям, примерно по 58 см длиной, приварили цапфы пусковой установки и прикрепили амортизирующие пружины. Место водителя было отделено от бывшего десантного, а теперь уже боевого отделения листом котельного железа (люк для входа прорезали спереди, а петли для него сняли с капота). В то же время, для обеспечения лучшего наведения установки часть броневого корпуса была удалена. Полик десантного отделения также убрали, так что были видны аккумуляторы и бензиновые баки. Стоит добавить, что ни одно из этих транспортных средств не было на ходу. Хотя «Каллиопа» и обладала огромной огневой мощью, а каждая ракета по мощности была сравнима с 105-мм фугасным гаубичным снарядом, она также была очень хрупким и капризным устройством: трубчатые направляющие достаточно легко можно было помять. Также трубы были подвержены влиянию погоды, деформировались от высокой температуры во время запуска. Электрические компоненты могли легко выйти из строя из-за незначительных повреждений или небрежного обслуживания: их приходилось постоянно проверять и чинить. Крепления ракет в направляющих также вызвали нарекания: во время стрельбы реактивный снаряд мог вывалиться наружу. На этой фотографии изображено место водителя с контрольным устройством. Шкала пронумерована числами 0-60, стрелка показывает количество готовых ракет. Две батареи по 12 вольт, обеспечивали напряжение, необходимое для запуска ракет (позднее их вынесли наружу, чтобы освободить место). Также перевозился вспомогательный генератор, на случай, если тока от батарей не хватит для зажигания. Водитель имел в своём распоряжении радио. Все отверстия в перегородке между водительским и десантным отделениями были тщательно заварены. Для стабилизации с левой стороны приварили упор длиной 2,5 метра, а подвеску заблокировали. Стоит упомянуть, что машины, подвергнувшиеся переделке, до этого принадлежали 2108-му панцергренадерскому батальону 108-й танковой бригады. Эти соединения были уничтожены в октябре 1944 года, во время боёв под Барденбергом. На этой машине с тактическим номером 2311 написано имя «Генрих Гётхер», гренадёра, погибшего во время атаки 108-й танковой бригады на американский плацдарм восточнее Валлендорфа 21-го сентября 1944 года. Вид на машину перед выходом на огневую позицию. После залпа, окажется, что 28 из 60 электрических соединений требуют ремонта, а две направляющих трубы нужно заменить. Эти машины были рассчитаны, в лучшем случае, на один залп, после которого их надо будет ремонтировать. 15 декабря 1944 года были проведены тестовые стрельбы неподалёку от городка Норвейден. Пусковые установки зарядили ещё в колонии Келлерсберг и отбуксировали на расстояние в 8,5 миль при помощи лёгких танков. Потребовалось, примерно, 20 минут чтобы выкопать яму, провести измерения и вывести установки на позиции. Поскольку наведение по горизонтали не предусматривалось, машины поворачивались при помощи танка-буксировщика по указаниям командира, находившегося снаружи. И хотя во время пуска установка сильно раскачивалась, так что левая гусеница зарылась в землю, снаряды поразили тестовую цель.
(с) elven_tankmen
Для этого 22 пусковые установки «Каллиопа» были переданы 743-му танковому батальону для установки на танках М4 «Шерман». Дополнительно, 3508-я группа технического обслуживания (Ord.Med.Auto.Maint.Co) получила задание: разработать, собрать и установить крепления для направляющих РСЗО на пять трофейных немецких полугусеничников. На этой фотографии запечатлён Sd.kfz.251 с тактическим номером 405, из десантного отделения которого убирают всё лишнее перед установкой системы.
Работы началась 4-го декабря 1944 года, и завершились 9-го декабря. Одной из важных частей механизма, позволявшей устанавливать угол наклона направляющих, была часть от 75 мм противотанковой пушки Pak 40. Естественно, никакого наведения по горизонтали не предусматривалось. Перед тем, как приварить орудие к установленным поперёк десантного отделения рельсам, с него срезали все лишние части, а ствол укоротили, примерно, на метр. В одном боковом бронелисте вырезали щель шириной 60 см см, а в другом бронелисте сделали широкое отверстие в один метр. Орудие было установлено так, что его ствол смотрел через 60-ти сантиметровый вырез. К двум тяжёлым двенадцатидюймовым I-профилям, примерно по 58 см длиной, приварили цапфы пусковой установки и прикрепили амортизирующие пружины. Место водителя было отделено от бывшего десантного, а теперь уже боевого отделения листом котельного железа (люк для входа прорезали спереди, а петли для него сняли с капота). В то же время, для обеспечения лучшего наведения установки часть броневого корпуса была удалена. Полик десантного отделения также убрали, так что были видны аккумуляторы и бензиновые баки. Стоит добавить, что ни одно из этих транспортных средств не было на ходу. Хотя «Каллиопа» и обладала огромной огневой мощью, а каждая ракета по мощности была сравнима с 105-мм фугасным гаубичным снарядом, она также была очень хрупким и капризным устройством: трубчатые направляющие достаточно легко можно было помять. Также трубы были подвержены влиянию погоды, деформировались от высокой температуры во время запуска. Электрические компоненты могли легко выйти из строя из-за незначительных повреждений или небрежного обслуживания: их приходилось постоянно проверять и чинить. Крепления ракет в направляющих также вызвали нарекания: во время стрельбы реактивный снаряд мог вывалиться наружу. На этой фотографии изображено место водителя с контрольным устройством. Шкала пронумерована числами 0-60, стрелка показывает количество готовых ракет. Две батареи по 12 вольт, обеспечивали напряжение, необходимое для запуска ракет (позднее их вынесли наружу, чтобы освободить место). Также перевозился вспомогательный генератор, на случай, если тока от батарей не хватит для зажигания. Водитель имел в своём распоряжении радио. Все отверстия в перегородке между водительским и десантным отделениями были тщательно заварены. Для стабилизации с левой стороны приварили упор длиной 2,5 метра, а подвеску заблокировали. Стоит упомянуть, что машины, подвергнувшиеся переделке, до этого принадлежали 2108-му панцергренадерскому батальону 108-й танковой бригады. Эти соединения были уничтожены в октябре 1944 года, во время боёв под Барденбергом. На этой машине с тактическим номером 2311 написано имя «Генрих Гётхер», гренадёра, погибшего во время атаки 108-й танковой бригады на американский плацдарм восточнее Валлендорфа 21-го сентября 1944 года. Вид на машину перед выходом на огневую позицию. После залпа, окажется, что 28 из 60 электрических соединений требуют ремонта, а две направляющих трубы нужно заменить. Эти машины были рассчитаны, в лучшем случае, на один залп, после которого их надо будет ремонтировать. 15 декабря 1944 года были проведены тестовые стрельбы неподалёку от городка Норвейден. Пусковые установки зарядили ещё в колонии Келлерсберг и отбуксировали на расстояние в 8,5 миль при помощи лёгких танков. Потребовалось, примерно, 20 минут чтобы выкопать яму, провести измерения и вывести установки на позиции. Поскольку наведение по горизонтали не предусматривалось, машины поворачивались при помощи танка-буксировщика по указаниям командира, находившегося снаружи. И хотя во время пуска установка сильно раскачивалась, так что левая гусеница зарылась в землю, снаряды поразили тестовую цель.
(с) elven_tankmen
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Сообщения: 7750
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16128 раз
- Карма: +8/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Lumen, а забавно он смотрится рядом с ЗиЛ 131 . вот ОТ 64 уже похож на БТР 60
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Это уже чисто послевоенная разработка. К полугусам Вермахта отношение не имеющая.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Сообщения: 7750
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16128 раз
- Карма: +8/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
пардон
просто прочитал :"потомки" поэтому поместил фото.
тогда вот он ОТ-810 . или тоже оффтоп ?
последнее фото бойцы сидят внутри машины ..Резун критиковал 152 -й за тесноту .
интересно насколько комфортно было сидеть в такой небольшой машине с оружием амуницией ..интересно как в них немцы ездили...
просто прочитал :"потомки" поэтому поместил фото.
тогда вот он ОТ-810 . или тоже оффтоп ?
последнее фото бойцы сидят внутри машины ..Резун критиковал 152 -й за тесноту .
интересно насколько комфортно было сидеть в такой небольшой машине с оружием амуницией ..интересно как в них немцы ездили...
-
- Полковник
- Сообщения: 7750
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16128 раз
- Карма: +8/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
251 й захваченный поляками в 1944 году .Варшава . он же с установкой залпового огня .
этих машин было выпущено по годам :
1939 - 232
1940 - 337
1941 - 424
1942 - 1200
1943 - 4258
1944 - 7785
1945 - 1016 (по март)
этих машин было выпущено по годам :
1939 - 232
1940 - 337
1941 - 424
1942 - 1200
1943 - 4258
1944 - 7785
1945 - 1016 (по март)
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
"Прямые потомки". Под ними я имел ввиду как раз 810-й. Других "прямых" и нет. С него и начата эта тема.Александр Сергеевич Перижняк писал(а): ↑30 май 2020, 15:24просто прочитал :"потомки" поэтому поместил фото.
тогда вот он ОТ-810 . или тоже оффтоп ?
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Сообщения: 7750
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16128 раз
- Карма: +8/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Lumen, тогда я сюда добавлю видео про ОТ который тащит Прагу .
-
- Полковник
- Сообщения: 7750
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16128 раз
- Карма: +8/-0
-
- Полковник
- Сообщения: 7750
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16128 раз
- Карма: +8/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
симпатичная машина этот 251 -й .что то в ней такое есть..вот "Сова" или Uhu
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Sd.Kfz.253 с полевым тюнингом - вместо откидных лючков с прорезями воткнули обычные стекла.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12608
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70600 раз
- Карма: +11/-0
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
schwerer Wermarcht Schlepper \ s.WS Тягач — бронетранспортер
Вплоть до средины 2-й мировой войны вермахт располагал столь широким перечнем машин различного типа и назначения, что поддерживать их в хорошем техническом состоянии с каждым годом становилось всё труднее. Эта проблема не раз поднималась на уровне самых высоких инстанций, пока 7 мая 1942 года А.Гитлер лично оформил приказ о сокращении количества колесно-гусеничных тягачей, используемых на Восточном фронте. Новая программа предполагала строительство машин двух типов:
На тягаче устанавливался 6-цилиндровый дизельный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maibach HL 42 TRKMS с рабочим объемом 4198 см.куб., который при 3000 об/мин развивал мощность 100 л.с. Запас топлива составлял 240 литров. В состав трансмиссии входило двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная планетарная коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на четырех скоростях и задний ход демультипликатор двойной дифференциал и пневматические тормоза. Бортовое вооружение на тягаче отсутствовало, однако в укладке можно было перевозить один 7,92-мм пулемет MG42 с боезапасом 2000 патронов. Производство тягачей s.WS началось в декабре 1943 года и продолжалось вплоть до марта 1945 года включительно. На начальном этапе сборкой занималась только Bussing-NAG, но в 1944 году к ней присоединилась фирма Ringofer-Tatra. Всего, усилиями обеих фирм, было собрано 825 машин.
Тягачи первых серий представляли собой небронированные машины с брезентовым верхом, оснащенные деревянной кабиной и кузовом. В кабине с левой стороны находилось место водителя, справа располагался командир машины. Кузов был рассчитан на перевозку 4000 кг полезной нагрузки, либо 8 полностью экипированных солдат, для чего имелись две скамейки вдоль бортов. Масса тягача s.WS в небронированном виде составляла 9500 кг. Эти машины главным образом предназначались для буксировки артиллерийских орудий. В то же время, тяговое усилие на s.WS было не менее 8 тонн, что позволяло транспортировать поврежденные танки среднего класса и аналогичные по массе бронемашины. Второй вариант, производство которого наладили в 1944 году, отличался полностью бронированным моторным отсеком и кабиной водителя низкого профиля. Толщина лобовой и бортовой брони составляла 15 мм, крыши – 6 мм. Немецкие инженеры попытались компенсировать тонкое бронирование наклонной установкой бронелистов, однако это лишь ухудшило обитаемость внутри кабины. Прежде всего пострадала обзорность — водитель и командир машины могли вести обзор только вперед или по бокам через два передних и два бортовых люка, которые закрывались броневыми крышками. Вход в кабину осуществдядся через прямоугольный двухстворчатый люк, вырезанный в крыше с правой стороны. Кроме того, «наглухо» забронированный двигатель, которому оставили лишь небольшой вырез под жалюзи для притока воздуха, получал явно недостаточное охлаждение. После всех доработок масса тягача увеличилась до 13500 кг, что незамедлило отразиться на ходовых качествах. Тем не менее, именно на базе этой модификации выпускалось три типа боевых машин:
Главное отличие от немецкого варианта заключалось в установке 8-цилиндрового дизельного мотора рабочим объёмом 9883 см.куб., который развивал максимальную мощность 130 л.с. при 1600 об\мин. Утверждалось, что благодаря более мощному двигателю скорость увеличилась до 45 км\ч. Геометрические размеры Т809 были идентичны немецкому s.WS, однако полная масса составила 14500 кг. Число выпущенных в течении 1953-1954 гг. тягачей Т809 осталось неизвестным, однако армия ЧССР использовала их до конца 1950-х гг. В 1953 году предпринималась попытка оснастить тягач 14-цилиндровым дизелем (модель T810), но из-за общей устарелости конструкции эта модификация к дальнейшему развитию принята не была. Единственный прототип улучшенного Т809 использовался до 1955 г.
Вплоть до средины 2-й мировой войны вермахт располагал столь широким перечнем машин различного типа и назначения, что поддерживать их в хорошем техническом состоянии с каждым годом становилось всё труднее. Эта проблема не раз поднималась на уровне самых высоких инстанций, пока 7 мая 1942 года А.Гитлер лично оформил приказ о сокращении количества колесно-гусеничных тягачей, используемых на Восточном фронте. Новая программа предполагала строительство машин двух типов:
- leichter Wermarcht Schlepper (l.WS) – легкий тягач, проектировался фирмой Adler werke Genrich
- Kleier schwerer Wermarcht Schlepper (s.WS) – тяжелый тягач, проектировался фирмой Bussing-NAG Nutzkraftwagen GmbH.
На тягаче устанавливался 6-цилиндровый дизельный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maibach HL 42 TRKMS с рабочим объемом 4198 см.куб., который при 3000 об/мин развивал мощность 100 л.с. Запас топлива составлял 240 литров. В состав трансмиссии входило двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная планетарная коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на четырех скоростях и задний ход демультипликатор двойной дифференциал и пневматические тормоза. Бортовое вооружение на тягаче отсутствовало, однако в укладке можно было перевозить один 7,92-мм пулемет MG42 с боезапасом 2000 патронов. Производство тягачей s.WS началось в декабре 1943 года и продолжалось вплоть до марта 1945 года включительно. На начальном этапе сборкой занималась только Bussing-NAG, но в 1944 году к ней присоединилась фирма Ringofer-Tatra. Всего, усилиями обеих фирм, было собрано 825 машин.
Тягачи первых серий представляли собой небронированные машины с брезентовым верхом, оснащенные деревянной кабиной и кузовом. В кабине с левой стороны находилось место водителя, справа располагался командир машины. Кузов был рассчитан на перевозку 4000 кг полезной нагрузки, либо 8 полностью экипированных солдат, для чего имелись две скамейки вдоль бортов. Масса тягача s.WS в небронированном виде составляла 9500 кг. Эти машины главным образом предназначались для буксировки артиллерийских орудий. В то же время, тяговое усилие на s.WS было не менее 8 тонн, что позволяло транспортировать поврежденные танки среднего класса и аналогичные по массе бронемашины. Второй вариант, производство которого наладили в 1944 году, отличался полностью бронированным моторным отсеком и кабиной водителя низкого профиля. Толщина лобовой и бортовой брони составляла 15 мм, крыши – 6 мм. Немецкие инженеры попытались компенсировать тонкое бронирование наклонной установкой бронелистов, однако это лишь ухудшило обитаемость внутри кабины. Прежде всего пострадала обзорность — водитель и командир машины могли вести обзор только вперед или по бокам через два передних и два бортовых люка, которые закрывались броневыми крышками. Вход в кабину осуществдядся через прямоугольный двухстворчатый люк, вырезанный в крыше с правой стороны. Кроме того, «наглухо» забронированный двигатель, которому оставили лишь небольшой вырез под жалюзи для притока воздуха, получал явно недостаточное охлаждение. После всех доработок масса тягача увеличилась до 13500 кг, что незамедлило отразиться на ходовых качествах. Тем не менее, именно на базе этой модификации выпускалось три типа боевых машин:
- 2cm FlaK 38 vierling auf schwere Wehrmacht Schlepper — самоходная установка с 20-мм зенитной пушкой FlaK 38
- 3.7cm Flak 43 auf schwerer Wehrmacht Schlepper — самоходная установка с 37-мм зенитной пушкой FlaK 43
- 150 mm Panzerwerfer 42 (Zehuling) auf sWS — самоходная установка со 50-мм реактивным шестиствольным минометов Nebelwerfer 41.
- Artillerie-Zugwagen mit drei Sitzreihen (3-местный трактор)
- Kranwagen mit Bilstein 5to-Kran als Bergefahrzeug (БРЭМ)
- Aufbau mit Geschlossenem Kasten (командно-санитарная бронемашина)
- Teilgepanzert mit 88mm Pak (88mm противотанковая самоходная установка)
- Teilgepanzert als Betankungsfahrzeug (Теплозаправщик)
- Vollgepanzert als Feuerleitfahrzeug (бронемашина контроля запуска ракет V2)
- Vollgepanzert als Munitionsfahrzeug (бронированный подвозчик боеприпасов)
- Schützenpanzer (бронетранспортер)
- Vollgepanzert als Horchgerät (бронемашина с аппаратурой звукового обнаружения)
Главное отличие от немецкого варианта заключалось в установке 8-цилиндрового дизельного мотора рабочим объёмом 9883 см.куб., который развивал максимальную мощность 130 л.с. при 1600 об\мин. Утверждалось, что благодаря более мощному двигателю скорость увеличилась до 45 км\ч. Геометрические размеры Т809 были идентичны немецкому s.WS, однако полная масса составила 14500 кг. Число выпущенных в течении 1953-1954 гг. тягачей Т809 осталось неизвестным, однако армия ЧССР использовала их до конца 1950-х гг. В 1953 году предпринималась попытка оснастить тягач 14-цилиндровым дизелем (модель T810), но из-за общей устарелости конструкции эта модификация к дальнейшему развитию принята не была. Единственный прототип улучшенного Т809 использовался до 1955 г.