Авиационное пушечное вооружение
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
Начнем с крупного калибра. 75-мм На фото именно авиапушка М5 (made in USA), а не полковая без колес
Вот так она монтировалась.
А это уже М10 того же калибра.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
Носитель М10 - штурмовик Beech A-38 Grizzly. К сожалению для этого успешного по итогам испытаний образца война закончилась, иначе он мог бы стать самым мощным штурмовиком Второй мировой. Шутка ли, фактически танковая пушка в небе! А так дальше двух опытных прототипов проект не пошел.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
У немцев тоже были "мелкашки"
7.5 cm BK (Bordkanone 7.5 cm)
7.5 cm BK (Bordkanone 7.5 cm)
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
50 mm BK-5
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
Но немцы не были бы немцами, если бы не придумали "железный капут"
Sondergerät SG104 "Münchhausen" - 355,6-миллиметровая !!! безоткатная пушка, чтобы с самолетов стрелять по линкорам Королевского флота. Однако такой калибр - кто бы сомневался! - для самолетов оказался неподъемным...
Sondergerät SG104 "Münchhausen" - 355,6-миллиметровая !!! безоткатная пушка, чтобы с самолетов стрелять по линкорам Королевского флота. Однако такой калибр - кто бы сомневался! - для самолетов оказался неподъемным...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший сержант
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 1096 раз
- Карма: +0/-0
Авиационное пушечное вооружение
Японцы решили оригинальней. Зачем пушка, когда можно весь самолет сделать снарядом
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
Gavrusha, дороговато самолетами разбрасываться. Да и немцы не такие обезбашенные, чтобы стать камикадзе.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
Вынужденное. "Огромный 12-метровый нарезной ствол орудия размещался на внешней подвеске под фюзеляжем самолета. В ствол загружался 700 кг снаряд, длина которого составляла 1.2 метра, содержащий 35 кг взрывчатого вещества, затем 70-кг разгонный заряд дымного пороха и вся система замыкалась 700-кг грузом-противовесом, расположенным с казенной части. По задумке разработчиков при выстреле заряд разгонял снаряд до начальной скорости в 280 м/с, а отдачу компенсировал противовес, вылетавший из казенной части в обратном направлении. Масса заряженного орудия составляла 4237 кг. Расчетная скорость снаряда в полете составляла порядка 125 м/с, что было явно маловато для настильной стрельбы на большое расстояние, поэтому разработчиками была сформулирована определенная тактика применения этого оружия. Самолет-носитель SG 104 должен был по задумке выходить в атаку на большой высоте, после чего входить в крутое пике под углом от 50 до 80 гр. и производить выстрел с высоты в промежутке между 6000 и 2000 метров. Расчетное время полета снаряда при выстреле в 50-градусном пике с 6 тыс. м. составляло 16 секунд, если пикировать под углом 80 градусов стреляя с высоты 2 тыс. м, время сокращалось до 4.4 секунд. При этом, снаряд, получая дополнительное ускорение под действием силы тяжести, в момент встречи с потенциальной целью имел бы вполне приемлемую скорость, соответственно 449 и 468 м/с."
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
А теперь немного фото, иллюстрирующих почему эта германская вундервафля не получилась. Обратите внимание на состояние хвостового оперения после выстрелов. И это на тележке-макете без полетных нагрузок...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Авиационное пушечное вооружение
Куда немцы только не тратили военный бюджет!
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
Авиационное пушечное вооружение
Хеншель 129. Масштаб 1:48. Извините за качество фото. На мобилыч...второпях...(((((
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
Авиационное пушечное вооружение
В года ВМВ СССР также не пас задних в направлении крупнокалиберного вооружения самолетов. Одним из таких аппаратов был истребитель Як-9К, вооруженный 45-мм орудием.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
Авиационное пушечное вооружение
" В годы войны, вооружать истребители столь тяжелым оружием, тем более такие, как Як-9К мог решиться лишь Яковлев. Более того, ему удалось добиться постройки войсковой серии из 53 Як-9К в апреле-июне 1944 года. Пушка НС-45 устанавливалась в развале цилиндров обычного ВК-105ПФ и крепилась к фюзеляжу в трех точках — двух передних из одной задней, для стрельбы через полый вал редуктора. На втулке винта было установлено специальное устройство с шарикоподшипником, центрирующее ствол пушки относительно вала, т.к. зазор между ним и стволом орудия составлял всего 0,75 мм. Сила отдачи была очень сильной. Такая нагрузка могла просто разрушить самолет. Чтобы этого не произошло, ствол впервые в истории отечественной истребительной авиации был оснащен мощным дульным тормозом, гасившим более 2/3 отдачи. Ствол с дульным тормозом выступал из кока винта на 370 мм, немного увеличивая продольный габарит истребителя. Питание пушки было ленточным. Емкость патронного ящика пушки — 29 снарядов. Гильзы и звенья собирались в специальный сборник. На приборной доске в кабине летчика был впервые в истории советского самолетостроения установлен счетчик оставшегося боекомплекта пушки. Управление огнем осуществлялось пневмо-электросистемой. Стрельба из пушки и пулемета могла вестись раздельно и одновременно от двух электрокнопок на ручке управления. Прицел был ПБП-1а.
Самолет также имел ряд других улучшений, из которых в первую очередь стоит отметить бронестекло передней части козырька и за головой летчика. Полетная масса истребителя достигала 3028 кг. По массе секундного залпа 5,53 кг/с Як-9К превзошел все отечественные и зарубежные одномоторные истребители (без подвесного вооружения) с мотор-пушками, но уступал по секундному залпу FW-190A-6 (7,02 кг/с) (1943 г.), FW-190A-7, А-8, А-9 (7,69 кг/с) (1942-1945 гг.)* и другим более поздним зарубежным истребителям. Скорость упала на 27-40 км/ч, а время набора 5000 м увеличилось до 6,8 мин. Стрелять можно было только очень короткими очередями, в 1 -3 снаряда на скорости свыше 350 км/ч. При этом ощущение было жутковатым. Самолет «на мгновение как будто останавливался в воздухе, страшно содрогаясь от капота до кончиков крыльев». При стрельбе на меньшей скорости Як резко поворачивало назад и вбок, ремни врезались в плечи летчика а затем кидали назад на сидение, и пилот часто ударялся затылком о бронестекло (мягкого заголовника, как на «Спитфайрах» или BM09G-6, на Яке не было). Но главное — большая сила отдачи оказывала существенное влияние на конструкцию самолета, приводя к вытеканию масла и воды через различные уплотнения и появлению трещин в трубопроводах, радиаторах и т.д.
Отзывы боевых пилотов об этом самолете, тем не менее, были неплохими. В боевых частях самолет использовался при прикрытии ведомым, который летал обычно на Як-3 или Як-1Б и должен был защитить ведущего, «снимавшего бомберы», иногда с дистанции в 400-600 м. Оружие этого Яка было весьма эффективным для работ по наземным целям, позволяя с одного захода уничтожить катер, автомобиль или артиллерийское орудие. Эти самолеты применялись также для активной блокировки аэродромов на завершающем этапе войны. Несколько машин «дожили» до участия в берлинской операции. Это не удивительно. «Летающую пушку» доверяли, как правило, настоящим воздушным снайперам, многие из которых летали на Як-9Т с НС-37 и имели немалый боевой опыт применения советского крупнокалиберного оружия ", - Инет.
Самолет также имел ряд других улучшений, из которых в первую очередь стоит отметить бронестекло передней части козырька и за головой летчика. Полетная масса истребителя достигала 3028 кг. По массе секундного залпа 5,53 кг/с Як-9К превзошел все отечественные и зарубежные одномоторные истребители (без подвесного вооружения) с мотор-пушками, но уступал по секундному залпу FW-190A-6 (7,02 кг/с) (1943 г.), FW-190A-7, А-8, А-9 (7,69 кг/с) (1942-1945 гг.)* и другим более поздним зарубежным истребителям. Скорость упала на 27-40 км/ч, а время набора 5000 м увеличилось до 6,8 мин. Стрелять можно было только очень короткими очередями, в 1 -3 снаряда на скорости свыше 350 км/ч. При этом ощущение было жутковатым. Самолет «на мгновение как будто останавливался в воздухе, страшно содрогаясь от капота до кончиков крыльев». При стрельбе на меньшей скорости Як резко поворачивало назад и вбок, ремни врезались в плечи летчика а затем кидали назад на сидение, и пилот часто ударялся затылком о бронестекло (мягкого заголовника, как на «Спитфайрах» или BM09G-6, на Яке не было). Но главное — большая сила отдачи оказывала существенное влияние на конструкцию самолета, приводя к вытеканию масла и воды через различные уплотнения и появлению трещин в трубопроводах, радиаторах и т.д.
Отзывы боевых пилотов об этом самолете, тем не менее, были неплохими. В боевых частях самолет использовался при прикрытии ведомым, который летал обычно на Як-3 или Як-1Б и должен был защитить ведущего, «снимавшего бомберы», иногда с дистанции в 400-600 м. Оружие этого Яка было весьма эффективным для работ по наземным целям, позволяя с одного захода уничтожить катер, автомобиль или артиллерийское орудие. Эти самолеты применялись также для активной блокировки аэродромов на завершающем этапе войны. Несколько машин «дожили» до участия в берлинской операции. Это не удивительно. «Летающую пушку» доверяли, как правило, настоящим воздушным снайперам, многие из которых летали на Як-9Т с НС-37 и имели немалый боевой опыт применения советского крупнокалиберного оружия ", - Инет.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Авиационное пушечное вооружение
А больше 45-ки авиакалибры у СССР были?
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12599
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70554 раза
- Карма: +11/-0
Авиационное пушечное вооружение
В войну нет. Только в виде проектов и экспериментальных образцов, большей частью послевоенных.
В СССР в военное время велись разработки авиационных пушек и более крупных калибров. 57-мм автоматическая пушка Н-57 была разработана под руководством ведущего конструктора Г. А. Жирных в конце Великой Отечественной Войны.
Для стрельбы по воздушным целям была создана 100-мм дистанционная граната с убойно-зажигательными элементами. Вес гранаты 15,6 кг. Граната содержала 0,605 кг взрывчатого вещества (вышибной заряд) и 93 убойно-зажигательных элемента весом от 52 до 61 г каждый. Снаряд оснащался дистанционной трубкой ВМ-30. В 1948-1949 гг. были испытаны опытные партии гранат с унитарным и кольцевым расположением убойно-зажигательных элементов. Для проверки эффективности действия осколков и их «зажигательной способности» были проведены наземные стрельбы по самолетам. 100-мм пушка В-0902 стала самой мощной автоматической авиационной пушкой не только в СССР, но и, по-видимому, в мире. С технической точки зрения это был шедевр инженерной мысли. Беда лишь в том, что она опоздала лет на пять. В 1944-1945 гг. скоростной бомбардировщик с поршневым двигателем мог из нее практически безнаказанно расстреливать летящие плотным порядком летающие крепости Б-17 и Б-29 с дистанции 1 км и больше. Но появление реактивных истребителей кардинально изменило тактику воздушного боя, и тяжелые авиационные пушки потеряли всякое значение, по крайней мере, для стрельбы по самолетам.
Для такого калибра, пушка имела относительно небольшую массу - 135 кг. Была изготовлена небольшая серия-36 орудий. Пушка успешно прошла испытания на реактивном истребителе МиГ-9 «Ф-3» (третий прототип). Это был первый и единственный в истории авиации случай установки 57-мм пушки на реактивном истребителе. Но в производство МиГ-9 были запущены с пушкой Н-37 калибром 37 мм, хотя часть самолётов первой партии всё же была оснащена пушкой Н-57. Впоследствии на всех самолётах она была заменена пушкой Н-37.
В 1943—1945 гг. в ЦАКБ которым руководил В.Г. Грабин велись работы по созданию крупнокалиберных авиационных автоматических пушек. Разрабатывались 65-мм, 76-мм, 100-мм автоматические авиационные пушки. В 1948 г. были изготовлены и прошли заводские испытания два опытных образца 65-мм пушки. В 1949 г. один образец был направлен на полигонные испытания в НИИ ВВС. Для 65-мм пушки было создано два выстрела: со снарядом ОФЗТ и со снарядом БРЗТ. На дистанции 600 м БРЗТ снаряд пробивал 60 мм брони при угле встречи 30°. Таким образом, этот снаряд мог сверху пробить броню любого танка того времени.
В 1948 г. в ЦНИИ-58 начались работы над 100-мм авиационной автоматической пушкой В-0902. Ее предполагалось ставить на самолеты-бомбардировщики типа Ту-2 и Ту-4, которые собирались переделать в истребители. Естественно, ни винтомоторные (Як-3, JIa-5, Ла-7, Ла-9 и др.), ни реактивные (Як-15, МиГ-9 и др.) истребители физически не могли нести эту пушку из-за ее веса и отдачи. Автоматика 100-мм пушки - механического типа с длинным ходом ствола, при этом все операции производились автоматически. Пушка оснащалась мощным дульным тормозом, поглощавшим 65% энергии отдачи. Пушку удалось сделать компактной за счет рационального размещения всех ее агрегатов. Питание магазинное безленточное. В магазине помещалось 15 унитарных патронов. Управление огнем пушки и пневмоперезарядкой велось из кабины летчика. Вес пушки без коробки питания составляла 1350 кг. Темп стрельбы - 30,5 выстрела в минуту. Усилие отдачи - 5 тонн.
Для пушки В-0902 в ЦНИИ-58 специально были созданы три выстрела: со снарядом ФЗТ, со снарядом БРЗТ и с дистанционной гранатой. Патрон со снарядом ФЗТ (фугасный зажигательный трассирующий) имел вес 27 кг и длину 990 мм. Вес метательного заряда составляла 4,47 кг, благодаря чему снаряд имел начальную скорость 810 м/с. Сам снаряд весом 13,9 кг содержал 1,46 кг взрывчатого вещества. Эффективная дальность стрельбы снаряда ФЗТ составляла 1000-1200 м. Патрон со снарядом БРЗТ имел вес 27,34 кг и длину 956 мм. Вес метательного заряда составлял 4,55 кг, и снаряд получал начальную скорость 800 м/с. Сам снаряд весом 14,2 кг содержал немного взрывчатого вещества (0,1 кг). В ходе испытательных стрельб снаряд БЗРТ на дистанции 600 м пробивал 120-мм броню (при угле встречи 30°).Для стрельбы по воздушным целям была создана 100-мм дистанционная граната с убойно-зажигательными элементами. Вес гранаты 15,6 кг. Граната содержала 0,605 кг взрывчатого вещества (вышибной заряд) и 93 убойно-зажигательных элемента весом от 52 до 61 г каждый. Снаряд оснащался дистанционной трубкой ВМ-30. В 1948-1949 гг. были испытаны опытные партии гранат с унитарным и кольцевым расположением убойно-зажигательных элементов. Для проверки эффективности действия осколков и их «зажигательной способности» были проведены наземные стрельбы по самолетам. 100-мм пушка В-0902 стала самой мощной автоматической авиационной пушкой не только в СССР, но и, по-видимому, в мире. С технической точки зрения это был шедевр инженерной мысли. Беда лишь в том, что она опоздала лет на пять. В 1944-1945 гг. скоростной бомбардировщик с поршневым двигателем мог из нее практически безнаказанно расстреливать летящие плотным порядком летающие крепости Б-17 и Б-29 с дистанции 1 км и больше. Но появление реактивных истребителей кардинально изменило тактику воздушного боя, и тяжелые авиационные пушки потеряли всякое значение, по крайней мере, для стрельбы по самолетам.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |